Согласно Главе 48.1. Трудового кодекса РФ, малые предприятия могут вести кадровый учет в упрощенном порядке. Суть простой формы кадрового производства заключается в освобождении организаций от оформления ряда нормативных актов. К ним относятся:
- положения о зарплате и премировании;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- график смен сотрудников.
Все нюансы работы, которые обычно указываются в локальных документах, закрепляются в трудовых договорах со служащими. При изменении условий сотрудничества – к примеру, сокращении продолжительности рабочего времени – составляются дополнительные соглашения.
При составлении договоров нужно пользоваться типовой формой документа, одинаковой для всех служащих фирмы. В ней указываются основные факторы трудовой деятельности сотрудников: график работы и отдыха, права и обязанности, система оплаты труда, меры охраны труда, социальное страхование и гарантии.
Специалисты фирмы «Ника»
Для удобства субъектов предпринимательства законодательство разработало типовую форму трудового договора, которая максимально учитывает все нюансы отношений между работодателем и служащим. Она содержится в Постановлении Правительства РФ № 858 от 27.08.2016 г.
Упрощенный кадровый учет для микропредприятий предусматривает только отказ от перечисленных выше нормативных документов. Причем, это не обязанность, а право организаций, и бизнесмен вполне может оставить их в учете. Остальная кадровая документация: должностные инструкции, личные карточки, трудовые книжки составляется и заполняется в обычном режиме.
Вне зависимости от величины фирмы она должна оформлять приказы о приеме, переводе, увольнении, премировании, работников, премировании, коллективный договор, графики отпусков. Также за руководителем малого предприятия сохраняется обязанность хранить личные дела и платежные ведомости служащих в течение 75 лет.
Базовая стоимость по системам налогообложения
(руб/меc) для ООО/ПАО/НКО
УСН 6% с доход
УСН 7% доход-расход
ОСНО (НДС)
Показатель расчета стоимости |
---|
до 5 сделок в месяц |
до 10 сделок в месяц |
до 30 сделок в месяц |
до 50 сделок в месяц |
до 70 сделок в месяц |
до 100 сделок в месяц |
от 100 до 150 сделок |
от 150 до 200 сделок |
от 200 до 300 сделок |
ВЭД |
УСН 6% с дохода | |
---|---|
Услуги | Торговля |
6000 | 6500 |
9100 | 10400 |
14000 | 16000 |
24000 | 27000 |
30000 | 33750 |
36000 | 40500 |
48000 | 54000 |
60000 | 67500 |
72000 | 81000 |
УСН 7% доход-расход | |
---|---|
Услуги | Торговля |
6500 | 7000 |
10400 | 11700 |
16000 | 18000 |
27000 | 28500 |
33750 | 35625 |
40500 | 40613 |
54000 | 54150 |
67500 | 67688 |
81000 | 81225 |
ОСНО (НДС) | ||
---|---|---|
Услуги | Торговля | Произ-во |
7000 | 7500 | 8000 |
13000 | 14300 | 15600 |
20000 | 22000 | 24000 |
30000 | 33000 | 36000 |
37500 | 41250 | 45000 |
45000 | 49500 | 54000 |
60000 | 66000 | 72000 |
75000 | 82500 | 90000 |
90000 | 99000 | 108000 |
+50% к стоимости от суммы за документы |
Базовая стоимость по системам налогообложения
(руб/меc) для ИП
УСН 6% с дохода
УСН 7% доход-расход
ОСНО (НДС)
Показатель расчета стоимости |
---|
до 5 сделок в месяц |
до 10 сделок в месяц |
до 30 сделок в месяц |
до 50 сделок в месяц |
до 70 сделок в месяц |
до 100 сделок в месяц |
от 100 до 150 сделок в месяц |
от 150 до 200 сделок в месяц |
от 200 до 300 сделок в месяц |
ВЭД |
УСН 6% с дохода | |
---|---|
Услуги, Транс. услуги |
Торговля, произ-во, строит-во |
4000 | |
6000 | |
10000 | |
13000 | |
16000 | |
20000 | |
25000 | |
30000 | |
35000 |
УСН 7% доход-расход | |
---|---|
Услуги, Транс. услуги |
Торговля, произ-во, строит-во |
6500 | 7000 |
10400 | 11700 |
16000 | 18000 |
19200 | 28500 |
24000 | 35625 |
28800 | 40613 |
38400 | 54150 |
48000 | 67688 |
57600 | 81225 |
ОСНО (НДС) | ||
---|---|---|
Услуги, Транс. услуги |
Торговля | Произ-во, Строит-во |
7000 | 8250 | 9000 |
13000 | 14300 | 15600 |
20000 | 22000 | 24000 |
30000 | 33000 | 36000 |
37500 | 41250 | 45000 |
45000 | 49500 | 54000 |
60000 | 66000 | 72000 |
75000 | 82500 | 90000 |
90000 | 99000 | 108000 |
+50% к стоимости |
Кто может вести упрощенный кадровый учет
Применять на микропредприятии кадровый учет в упрощенном порядке можно только, если оно соответствует критериям, установленным законодательству к малому бизнесу. Их полный перечень указан в Федеральном законе №209-ФЗ от 24.07.2007 г. Также организация должна быть в списке субъектов малого и среднего предпринимательства России.
К критериям микропредприятия в 2022 году относятся:
- среднегодовая численность сотрудников – 15 человек;
- выручка не выше 120 млн в год;
- доля участия в уставном капитале фирмы субъектов РФ и НКО – до 25%;
- доля участия в уставном капитале фирмы других компаний, не относящихся к малому бизнесу – до 49%.
Если по каким-либо причинам фирма потеряла свой статус, ей придется восстановить всю документацию, от ведения которой она была освобождена. Сделать это нужно в течение 4 месяцев. Поэтому перед переходом на упрощенный кадровый учет для микропредприятий нужно оценить перспективы развития бизнеса. Если по прогнозам фирма в ближайшее время перестанет соответствовать критериям законодательства к субъектам МСП, правильнее вести кадровое делопроизводство на общих основаниях.