Строительство – это сложная и опасная сфера деятельности. Порядок ее кадрового делопроизводства тесно связан со спецификой работы и строго регулируется законодательством.
В каждой строительной фирме должен быть организован кадровый отдел, состоящий из начальника участка, помощника и инженера по технике безопасности. При численности сотрудников организации больше 100 человек количество рядовых кадровиков должно быть увеличено.

Особенности кадрового учета в строительной фирме
Не все работодатели знают, что порядок трудовых отношений в строительной фирме регламентируется Отраслевым соглашением по строительству и промышленности строительных материалов. Документ обязывает руководителя организации обеспечивать работников здоровыми, безопасными условиями труда, льготами и гарантиями. Несоблюдение положений Соглашения, отказ от предоставления сотрудникам положенных компенсаций грозит фирме крупными штрафами. В некоторых случаях они могут достигать 1 млн рублей.
На сотрудников строительных компаний, занятых в опасных условиях труда, распространяются следующие льготы:
- Сокращенная рабочая неделя (не больше 36 часов);
- Дополнительный оплачиваемый отпуск;
- Досрочный выход на пенсию;
- Бесплатная выдача молока;
- Бесплатная выдача спецодежды;
- Обеспечение мылом и другими средствами гигиены тела.
На работе с особо вредными условиями труда, в соответствии с Перечнем производств, утвержденного Госкомтруда СССР, работодатель должен обеспечить работникам лечебно-профилактическое питание.

Сложность кадрового учета строительных фирм заключается в высокой текучести кадров, приеме на работу иностранных граждан. При сотрудничестве с иностранцами компании нужно получить разрешение на использование такой рабочей силы, тесно взаимодействовать с миграционной службой. Кроме того, предприятия с сотрудниками-нерезидентами чаще и тщательнее проверяются трудовой инспекцией.
Особое внимание кадровикам нужно уделять наименованию должностей в штатном расписании и трудовых договорах. Они должны прописываться точно как в Едином тарифно-квалификационном справочнике. Называть должности в произвольном порядке недопустимо. Если предприятие нарушит это требование, ее сотрудники могут лишиться законного права на досрочный выход на пенсию.
Стоимость ведения кадрового учета в строительной организации для ИП (руб/мес)
УСН 6% с дохода
УСН 7% доход-расход
ОСНО (НДС)
Показатель расчета стоимости |
---|
до 5 сделок в месяц |
до 10 сделок в месяц |
до 30 сделок в месяц |
до 50 сделок в месяц |
до 70 сделок в месяц |
до 100 сделок в месяц |
до 200 сделок в месяц |
до 300 сделок в месяц |
УСН 6% с дохода | |
---|---|
Торговля, произ-во, строит-во |
|
2000 | |
4000 | |
6000 | |
7500 | |
9000 | |
11000 | |
17000 | |
22000 |
УСН 7% доход-расход | |
---|---|
Торговля, произ-во, строит-во |
|
3000 | |
6000 | |
8000 | |
10000 | |
13000 | |
16000 | |
26000 | |
34000 |
ОСНО (НДС) | ||
---|---|---|
Произ-во, Строит-во |
||
5000 | ||
10000 | ||
13000 | ||
16000 | ||
19000 | ||
25000 | ||
37000 | ||
47000 |
Базовая стоимость по системам налогообложения
(руб/меc) для ООО/ПАО/НКО
УСН 6% с доход
УСН 7% доход-расход
ОСНО (НДС)
Показатель расчета стоимости |
---|
до 5 сделок в месяц |
до 10 сделок в месяц |
до 30 сделок в месяц |
до 50 сделок в месяц |
до 70 сделок в месяц |
до 100 сделок в месяц |
до 150 сделок в месяц |
до 200 сделок в месяц |
до 300 сделок в месяц |
УСН 6% с дохода | |
---|---|
Услуги | |
3000 | |
6000 | |
8000 | |
10000 | |
12000 | |
16000 | |
21000 | |
27000 | |
37000 |
УСН 7% доход-расход | |
---|---|
Услуги | |
3000 | |
6000 | |
9000 | |
11000 | |
13000 | |
17000 | |
22000 | |
28000 | |
38000 |
ОСНО (НДС) | ||
---|---|---|
Услуги | ||
4000 | ||
8000 | ||
12000 | ||
16000 | ||
20000 | ||
25000 | ||
33000 | ||
38000 | ||
48000 |
Какие документы всегда должны быть в отделе кадров
Чтобы избежать штрафов, строительной компании нужно соблюдать четкий порядок организации и ведения кадрового делопроизводства по ТК РФ.
Отделу кадров следует иметь и правильно оформлять следующие документы:
- Штатное расписание, приказ об его утверждении;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Согласие служащих на обработку персональных данных;
- Положение по Охране труда;
- Приказ о назначении ответственного по Охране труда;
- Журнал учета трудовых книжек;
- Журнал регистрации трудовых договоров;
- Документ об аттестации рабочих мест;
- График сменности, график отпусков;
- Приказы о приеме на работу, переводе, увольнении сотрудников;
- Лицевые счета;
- Должностные инструкции;
- Лист ознакомления сотрудников с внутренними актами.
При увольнении работников их личные дела нужно сшить и передать в архив. По Трудовому Кодексу, эта документация хранится не менее 75 лет.

Ведение кадрового учета специалистами «Ника»
Сотрудники «Ника» понимают влияние некорректного кадрового учета на деятельности компании. Неправильно начисленные отпускные, больничные ведут к искажению финансовой отчетности, налоговым рискам по налогу на прибыль. Несоблюдение регламента трудовых отношений с иностранцами может привести к приостановке деятельности фирмы.
Эксперты «Ника» специализируются на профессиональном сопровождении кадрового учета фирм с различной спецификой. Они знают Трудовой Кодекс, все нормативные акты, которые регулируют отрасль, регулярно отслеживают изменения в законодательстве. Навыки работы позволяют специалистам поддерживать должный уровень учета в организации без ошибок и штрафов.